ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О транспортной безопасности"


Законопроект вводит в действие ряд механизмов, ведущих к затратам собственных средств субъектов транспортной инфраструктуры.
Объем затрат для части мероприятий, вводимых законопроектом, может быть определен только после проведения оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (статьи 5 и 8 законопроекта).
В соответствии с положениями законопроекта обеспечение требований транспортной безопасности осуществляется за счет средств субъектов транспортной инфраструктуры. Конкретные нормы законопроекта, ведущие к финансовым расходам, следующие:
- категорирование и проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (статьи 5 и 8 законопроекта);
- подготовка персонала, работа которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности, (статья 10 законопроекта). Расходы осуществляются за счет собственных средств субъектов транспортной инфраструктуры. Согласно оценке, затрат из федерального бюджета на создание новой учебной базы не потребуется, так как существующая сеть образовательных учреждений обладает достаточным учебным потенциалом;
- создание единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (статья 12 законопроекта). Благодаря возможности использования уже существующих информационных баз и систем хозяйствующих субъектов различных видов транспорта данные расходы могут быть уменьшены;
- наделение дополнительными функциями компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта.
Размер возможных расходов федерального бюджета на реализацию законопроекта будет определяться в соответствии с бюджетным законодательством при разработке и принятии закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на основании заявок федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации законопроекта.
Реализация основных мероприятий, предусмотренных законопроектом, позволит получить определенный экономический эффект, который достигается благодаря следующему:
- сокращается ущерб здоровью и жизни людей, потери и порча грузов, подвижного состава, элементов транспортной инфраструктуры и т.п.;
- снижаются экономические и социальные потери, вызываемые задержками и сбоями в движении пассажиро- и грузопотоков;
- предотвращается возможный экологический ущерб в связи с загрязнением окружающей природной среды.
На основании прогнозных оценок на пять лет выполнение мер безопасности на транспорте позволит сократить экономический ущерб на треть (или 6% в среднем в год) и получить величину эффекта от снижения экономического ущерба в 4,5 млрд. руб. в среднем в год.
Предполагая по мировым аналогам, что укрепление мер безопасности позволит обеспечить увеличение объема перевозок дополнительно на 1-1,5 % ежегодно, получим, что совокупный выигрыш отечественной экономики может составить также порядка 4 млрд. руб. в год.
Указанный эффект для федерального бюджета и экономики страны в целом может быть еще выше, учитывая возможности транзитного потенциала России. Примеры Китая и Казахстана говорят о возможности роста вклада транзитных перевозок в ВВП до 10% и более. В 2003 году вклад транспортной системы в экономику Казахстана вырос до 13% ВВП. На сегодняшний день общий вклад транспортной системы в экономику РФ упал до 7% ВВП в 2003 году по сравнению с 8 % ВВП в 2002 году.
Таким образом, экономические последствия принятия закона прогнозируются как положительные.

Документ разместил(а) в базе: Борисовская Ирина Андреевна 09/08/2005 в 09:22 AM