ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Проект
№ 213407-4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О транспортной безопасности


Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области обеспечения транспортной безопасности.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;
объекты транспортной инфраструктуры - железнодорожные, трамвайные пути, внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, железнодорожные и автобусные станции, железнодорожные, автобусные, морские и речные вокзалы, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;
специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности - юридические лица, аккредитованные компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности для проведения отдельных видов работ по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
транспортная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса, потребителей транспортных услуг, объектов и субъектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, в том числе от актов терроризма во всех его формах;
транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

Целью обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе от актов терроризма во всех его формах.
Основными задачами по обеспечению транспортной безопасности являются:
нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
определение угроз совершения актов незаконного вмешательства, в том числе актов терроризма во всех его формах;
оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
законность;
соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению транспортной безопасности;
интеграция в международные системы безопасности.

1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и осуществляется ими самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются Правительством Российской Федерации.
3. Государственный контроль и надзор в области обеспечения транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства, в том числе актов терроризма во всех его формах, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.
2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности и осуществляется за счет средств субъектов транспортной инфраструктуры.
3. Категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, подлежащих оценке уязвимости, и порядок проведения такой оценки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел.
4. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
5. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией с ограниченным доступом. 1. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - их объединение в группы с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, в том числе акта терроризма во всех его формах, и возможных его последствий.
2. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области экономики.
3. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
4. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядок ведения которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.


1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.
2. Количество уровней безопасности и порядок их объявления при изменении вероятности угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, в том числе акта терроризма во всех его формах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.


1. Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области экономики.
Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

1. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которыми предусматривается система мер по обеспечению транспортной безопасности.
2. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
3. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией с ограниченным доступом.
4. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.


1. Организация подготовки персонала, работа которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности, возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области транспорта.
2. Перечень программ подготовки персонала, работа которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.
3. Программы подготовки персонала, работа которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности, подлежат согласованию компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
4. Лицам из числа персонала, работа которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности, прошедшим соответствующую подготовку, выдается документ установленного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, образца.


При приеме граждан на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, и заключении трудового договора могут быть предусмотрены ограничения.
На работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются, а в случае принятия подлежат увольнению лица:
имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого увольнения или такого досрочного прекращения полномочий прошло менее чем три года;
в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-I "О милиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.


1. В целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области информационных технологий и связи, создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
Указанная информационная система состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз данных персональных сведений о пассажирах, формируемых при осуществлении следующих видов перевозок:
внутренние и международные перевозки воздушным транспортом;
перевозки в дальнем следовании железнодорожным транспортом;
международные перевозки морским, внутренним водным и автомобильным транспортом;
перевозки железнодорожным, морским, водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам, определенным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел.
Автоматизированные централизованные базы данных персональных сведений о пассажирах формируются на основании информации, предоставленной:
субъектами транспортной инфраструктуры;
федеральными органами исполнительной власти;
иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
Информационные ресурсы указанной информационной системы являются информацией с ограниченным доступом.
2. Передаче в автоматизированные централизованные базы данных персональных сведений о пассажирах подлежат следующие содержащиеся в проездных документах (билетах) сведения:
фамилия, имя, отчество;
дата и место рождения;
гражданство;
вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет).
3. Порядок создания и ведения автоматизированных централизованных баз данных персональных сведений о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них сведений устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Субъект транспортной инфраструктуры иностранного государства, являющийся собственником транспортного средства, которое выполняет международные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации и (или) через территорию Российской Федерации, либо использующий его на иных законных основаниях, обеспечивает передачу сведений, содержащихся в проездных документах (билетах), в базу данных персональных сведений о пассажирах в соответствии с настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации.
5. Контроль за соблюдением порядка передачи сведений, предусмотренных настоящей статьей, в автоматизированные централизованные базы данных персональных сведений о пассажирах осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере транспорта.



Субъект транспортной инфраструктуры обязан:
незамедлительно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области транспорта, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел, и федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности об угрозах совершения и совершенных актах незаконного вмешательства, в том числе актах терроризма во всех его формах, на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности;
оказывать содействие представителям уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, в том числе актов терроризма во всех его формах, а также ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения.
2. Субъект транспортной инфраструктуры имеет право:
в установленном порядке получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
вносить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области транспорта, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел, и федеральный орган в области обеспечения безопасности предложения по обеспечению транспортной безопасности.
3. Субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Финансирование обеспечения транспортной безопасности осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации

Документ разместил(а) в базе: Борисовская Ирина Андреевна 10/19/2005 в 03:06 PM